![]() |
![]() |
![]() |
Социальная психиатрия.
Наркология. Психиатрия. Заболевания мозга.
Психотерапия. Нейрофизиология. |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
Умственная отсталость УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ.
Умственная отсталость (олигофрения) – группа разнообразных по причине, по механизму развития и клинической картине непрогрессирующих заболеваний, проявляющихся общим психическим недоразвитием с преимущественной недостаточностью интеллекта. Как правило, нарушаются способности, проявляющиеся в период созревания и обеспечивающие общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. ![]() Основные клинические критерии умственной отсталости (по П.Г.Сметанникову): 1. Общая психопатологическая структура слабоумия с преимущественной несостоятельностью абстрактного логически-ассоциативного мышления при очевидно меньшем недоразвитии образного, механически-ассоциативного мышления и эмоций; 2. Непрогредиентность психической недостаточности, обусловленной задержкой онтогенетического развития; 3. Замедление психического развития больного. В применямой сейчас международной классификации болезней 10 пересмотра выделяют 4 степени умственной отсталости: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (легкая олигофрения или дебильность). Эти пациенты приобретают речевые навыки с некоторой задержкой. Полностью независимы в сфере ухода за собой. На этапе дошкольного возраста развитие грубо не отстает от нормы. Как правило, проблемы обнаруживаются в возрасте старше 7-8 лет: страдает школьная успеваемость (особыми проблемами являются чтение и письмо). Нередко из-за неуспеваемости вынуждены оставаться на “второй год”. Стандартизированные тесты по определению коэффициента умственной отсталости указывают на показатели в диапазоне 50-69. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ УМЕРЕННАЯ (умеренная олигофрения или нерезко выраженная имбецильность). Уже раннее развитие идет с отставанием. Медленно развиваются понимание, развитие речи ограничено (речевой запас достаточен лишь для сообщения о своих основных потребностях). Общеобразовательные программы недоступны. Обучение проводится в вспомогательных учереждениях по специальным программам. К самостоятельному проживанию и труду не способны. Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ТЯЖЕЛАЯ (резко выраженная имбецильность или тяжелая олигофрения). Коэффициент умственного развития от 20 до 34. Кроме тяжелого нарушения мыслительных, речевых, социальных функций наблюдается выраженный дефект в моторной сфере (нарушено передвижение). УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЛУБОКАЯ (глубокая олигофрения или идиотия). Коэффициент умственного развития ниже 20. Пациенты неподвижны или малоподвижны, страдают недержанием мочи и кала. Продуктивному контакту не доступны. Лечению умственной отсталости подлежат пациенты с легкой или умеренной умственной отсталостью. Показана нейрометаболическая терапия для усиления интегративных процессов в центральной нервной системе. В случае психопатоподобного поведения (раздражительность, приступы тоскливо-злобного настроения, агрессивное поведение) показана нейролептическая, седативная терапия. Для стимуляции адаптивного поведения используется индивидуальная психотерапия (занятия с психологом по специальным программам). |
|
Copyright © 2008 artpsychosis.ru
Профилактика, диагностика и лечение. Психические расстройства и алкоголизм. Нейрофизиология. Все права защищены. Дизайн сайта: Социальная психиатрия.
Наркология. Психиатрия. Заболевания мозга.
Психотерапия. Нейрофизиология. |
|||